Телефон:
+7 (978) 073-27-24

Будет ли работать моя электронная подпись в 2022 году

С 1 января 2022 года изменился порядок получения сертификатов электронной подписи на руководителей и индивидуальных предпринимателей. Мы собрали ТОП-вопросов, с которыми на линию технической поддержки обращаются наши клиенты.



Налоговая прислала письмо, в котором сказано, что нам нужно получить новую электронную подпись. Стоит ли это делать, если у нас есть подпись от Контура?

Электронные подписи, выпущенные аккредитованными УЦ, в 2022 году будут работать до окончания периода их действия. Аргументом выступает письмо с разъяснениями Министерства цифры от 10.08.2021 № ОП-П15_085-33604. Если у организации не поменялся руководитель или данные о предприятии, а у ИП не поменялась фамилия, не добавилось отчество – в налоговую можно пока что не обращаться.

Можно ли получить подпись в Контуре, как раньше?

По новым правилам, мы можем выпускать электронные подписи на сотрудников организаций и физических лиц. Это означает, что работу с подписью может вести сотрудник по доверенности, например, главный бухгалтер или специалист по закупкам. Для ИП часть задач поможет решить подпись физического лица.

 
Как получить новую подпись на руководителя или ИП?

− руководителю коммерческой организации нужно обратиться в налоговую инспекцию.
− главам страховых и компаний, банковских учреждений вместо ФНС нужно обращаться в Центробанк.
− директора бюджетных учреждений и руководители государственных органов смогут получить свою электронную подпись в Казначействе.

Сколько по времени займет выпуск подписи в налоговой инспекции?

Многие организации уже обратились за получением сертификата на руководителя в ФНС. Практика показывает, что выдача сертификата займет не более 1 рабочего дня, если в момент приема обратившийся будет иметь при себе всю необходимую документацию. Более точную информацию и сроки можно уточнить в инспекции вашего региона. 


Изменится ли что-то для сотрудников организаций и физических лиц?

− сотрудники организаций до 31 декабря 2022 года могут работать, как раньше. В дальнейшем порядок работы изменится: произойдет внедрение машиночитаемой доверенности в паре с сертификатом физического лица вместо сертификата, в котором прописано название организации.

Рекомендуем: заранее позаботиться о получении сотрудниками сертификатов физического лица, чтобы в конце года не обращаться к этому вопросу.

− для физических лиц порядок не меняется. Благодаря нашим сертификатам на физическое лицо по-прежнему можно решить целый ряд задач: открыть ИП или юридическое лицо, поставить на учет кассовую технику, подписать заявление на портале Госуслуг и так далее.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies